Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Спасский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
В Нижегородской области стартовала новая антикризисная программа по развитию бизнеса и поддержке предпринимателей
Меры правительства РФ по борьбе с короновирусной инфекцией и поддержке экономики
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях коронавируса
Работа в мобильном приложении Мой налог
«Мой налог» - мобильное приложение для самозанятых
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
«Город трудовой доблести»
75-летие Победы
Всероссийский конкурс сочинений
растимдетей.рф
Сообщи, где торгуют смертью
http://zhit-vmeste.ru/map/
Финансовая культура
Отдых и оздоровление детей
Осторожно, мошенники!
Приемная депутата Ефремцева А.В.
Оценка регулирующего воздействия
Многофункциональный центр
Независемая оценка качества образования
Программа развития производительных сил
Работа в России
Оценка деятельности руководителей
Способы активации учетных записей пользователей ЕПГУ
Противодействие коррупции
Универсальная электронная карта
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Поддержка малого бизнеса
Правительство Нижегородской области
Электронная приемная правительства области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация прокуратуры

28.06.2012Практика прокурорского надзора за соблюдением работодателями требований законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности (штата) работников

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в финансовом секторе экономики многие организации реализуют комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию расходов, в их числе высвобождение работников в связи с сокращением численности работников и штата.
Анализ практики прокурорского надзора прокуратуры Спасского района за исполнением работодателями требований законодательства при высвобождении работников по данному основанию свидетельствует о том, что в исследуемой сфере правоотношений работодателями допускаются неединичные случаи нарушения как законодательства о занятости, так и трудового законодательства.
К наиболее типичным нарушениям законности, которые допускаются работодателями при инициировании процедуры высвобождения работников, можно отнести несоблюдение работодателями порядка сообщения в органы службы занятости своего решения о предстоящем сокращении численности или штата работников.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязана в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
В настоящее время критерии массового увольнения в Нижегородской области установлены Соглашением между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсофпроф» и объединениями работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 год от 29.12.2011 № 230-П/505/А-692.
Непредставление или несвоевременное предоставление работодателем в орган службы занятости данных сведений, а также их предоставление в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При принятии решения о сокращении численности или штата работников работодателями зачастую допускаются нарушения требований ст. 82 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой в обязанности работодателя входит сообщать в письменной форме об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Инициирование процедуры высвобождения по исследуемому основанию возлагает на работодателей также исполнение предусмотренных в ст.ст. 178-180 Трудового кодекса РФ гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, среди которых: выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка, сохранение за работниками среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия); предложение другой имеющейся у работодателя работы (вакантной должности); предупреждение работников о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Неисполнение работодателями изложенных законодательных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Источниками выявления подобных нарушений законности могут служить: информация из первичных профсоюзных организаций, информация органа службы занятости, а также обращения граждан и др.
При выявлении подобных нарушений при высвобождении работников в связи с сокращением численности работников и штата необходимо принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на восстановление законности.


Заместитель прокурора И.Н. Строкин 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Яндекс.Метрика

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»