Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Спасский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
Причины увеличения кадастровой стоимости земельных участков
Кадастровая палата по Нижегородской области начала оказание платных информационных, справочных и консультационных услуг
вместеярче.рф
Закрытие офисов
Приемная депутата Ефремцева А.В.
Оценка регулирующего воздействия
Многофункциональный центр
Программа развития производительных сил
Работа в России
Оценка деятельности руководителей
Способы активации учетных записей пользователей ЕПГУ
Противодействие коррупции
Универсальная электронная карта
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Поддержка малого бизнеса
Правительство Нижегородской области
Электронная приемная правительства области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Узнай свою задолженность
Управление ФСКН России по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Цифровое эфирное телевидение
Инвестиционная карта
Интерактивный портал службы занятости населения Нижегородской области
Информация прокуратуры

28.06.2012Практика прокурорского надзора за соблюдением работодателями требований законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности (штата) работников

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в финансовом секторе экономики многие организации реализуют комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию расходов, в их числе высвобождение работников в связи с сокращением численности работников и штата.
Анализ практики прокурорского надзора прокуратуры Спасского района за исполнением работодателями требований законодательства при высвобождении работников по данному основанию свидетельствует о том, что в исследуемой сфере правоотношений работодателями допускаются неединичные случаи нарушения как законодательства о занятости, так и трудового законодательства.
К наиболее типичным нарушениям законности, которые допускаются работодателями при инициировании процедуры высвобождения работников, можно отнести несоблюдение работодателями порядка сообщения в органы службы занятости своего решения о предстоящем сокращении численности или штата работников.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязана в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
В настоящее время критерии массового увольнения в Нижегородской области установлены Соглашением между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсофпроф» и объединениями работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 год от 29.12.2011 № 230-П/505/А-692.
Непредставление или несвоевременное предоставление работодателем в орган службы занятости данных сведений, а также их предоставление в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При принятии решения о сокращении численности или штата работников работодателями зачастую допускаются нарушения требований ст. 82 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой в обязанности работодателя входит сообщать в письменной форме об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Инициирование процедуры высвобождения по исследуемому основанию возлагает на работодателей также исполнение предусмотренных в ст.ст. 178-180 Трудового кодекса РФ гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, среди которых: выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка, сохранение за работниками среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия); предложение другой имеющейся у работодателя работы (вакантной должности); предупреждение работников о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Неисполнение работодателями изложенных законодательных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Источниками выявления подобных нарушений законности могут служить: информация из первичных профсоюзных организаций, информация органа службы занятости, а также обращения граждан и др.
При выявлении подобных нарушений при высвобождении работников в связи с сокращением численности работников и штата необходимо принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на восстановление законности.


Заместитель прокурора И.Н. Строкин 

Яндекс.Метрика

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»