Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Спасский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
2018 год добровольца в Российской Федерации
2018 год добровольца в Российской Федерации
Областной проект Всей семьей в будущее
Осторожно, мошенники!
Причины увеличения кадастровой стоимости земельных участков
Причины увеличения кадастровой стоимости земельных участков
Кадастровая палата по Нижегородской области начала оказание платных информационных, справочных и консультационных услуг
Закрытие офисов
Приемная депутата Ефремцева А.В.
Оценка регулирующего воздействия
Многофункциональный центр
Независемая оценка качества образования
Программа развития производительных сил
Работа в России
Оценка деятельности руководителей
Способы активации учетных записей пользователей ЕПГУ
Противодействие коррупции
Универсальная электронная карта
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Поддержка малого бизнеса
Правительство Нижегородской области
Электронная приемная правительства области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Узнай свою задолженность
Управление ФСКН России по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Цифровое эфирное телевидение
Инвестиционная карта

Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры сельского посления Вазьянский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы"

 

                                            СЕЛЬСКИЙ   СОВЕТ

 ВАЗЬЯНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года                                                                                                  № 15

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЗЬЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 - 2027 ГОДЫ"

 

В соответствии с п.7.3 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области:

1.      Утвердить программу "Комплексное развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Вазьянский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2027 годы".

2.      Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет» в разделе «Сельские поселения», подраздел «Градостроительство».

  • Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                              М.И.Горылев

 

 

Верно.

Документовед администрации

Вазьянского сельсовета

_________________Р.А.Самойлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Вазьянского сельсовета

Спасского муниципального района Нижегородской области

от 28.09.2017г № 15

 

Муниципальная программа

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вазьянский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области»

на 2017-2033 годы

 

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вазьянский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области» на 2017-2027 годы.

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Генеральный план сельского поселения Вазьянский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

Основной разработчик программы

Администрация Вазьянского сельсовета Спасского муниципального  района Нижегородской области: 606293, Нижегородская область, Спасский район, д.Сосновка, ул.Мира, д.15

Цели программы

Развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов, создание материальной базы для повышения качества жизни населения Вазьянского сельсовета.

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования

Задачи программы

Повышение уровня обеспеченности населения социальной и инфраструктурой:

- развитие системы   образования и культуры  за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,

жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры  сельского поселения  путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока 

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы 2017-2027 годы.

1 очередь – 2018 год

Расчетный срок – 2033 год.

Объемы и источники финансирования программы(в разбивке по подпрограммам)

тыс.руб.

Источ

ники финансирова

ния

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

2027

Всего за период реализа

ции

ФБ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБ

 

 

 

 

 

600,0

 

600,0

 

МБ

175,0

1765,0

 

 

 

 

6150,0

 

 

8090,0

ПИ

 

 

 

 

 

 

 

Всего

175,0

1765,0

 

 

 

 

6750,0

 

8690,0

 

Индикаторы достижения цели

1. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения ФАП.

2. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.

3.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения

4. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы :

- по «Программе переселение  граждан  из  ветхого  аварийного  жилье» для строительства жилья   и  ремонт  муниципального  жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

5. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения.

 

Показатели непосредственных результатов

1. Увеличение мест в детских садах.

2. Увеличение мест в общеобразовательных школах.

3. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и лечебно-диагностической базы учреждений здравоохранения

 

 

ФБ – федеральный бюджет ОБ – областной бюджет, МБ – местный бюджет, ПИ – прочие источники.

 


    1.      Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

1.1.Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

 

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Общие сведения о территории

 

№ п/п

Параметры

Описание

1

Площадь территории, га

11211 га.

2

Численность населения, чел.

1018

3

Плотность населения, чел/га

0,09

4

Количество населенных пунктов

10

5

 

Расстояние до областного центра

130 км

6

Основные виды экономической деятельности

Сельское хозяйство

 

 

1

Территория МО сельское поселение Вазьянский сельсовет

1.1

Общая площадь земель в установленных границах

га

11211

11211

%

100

100

1.2

жилые зоны

га

259,7

584,4

% от общей площади земель в установленных границах поселения

2,3

5,2

1.3

общественно-деловые зоны

га

-

5,68

%

-

0,05

1.4

производственные зоны

га

-

57,1

%

-

0,45

1.5

зоны специального назначения

га

-

2,74

%

-

0,02

1.6

рекреационные зоны

га

-

862,27

%

-

7,7

1.7

зоны сельскохозяйственного назначения

га

 

9698,81

%

 

86,51

 

Суммарная площадь жилищного фонда сельского поселения Вазьянский сельсовет составляет 32,55 тыс. кв.м. (кол-во домов – 1168). Большая часть существующего жилищного фонда представлена индивидуальными жилыми домами – 29,216 тыс. кв.м. (89,8 % от общей площади).

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 86,51%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

Основными водными объектами сельского поселения Вазьянский  сельсовет являются река Урга и Имза, а также пруды и ручьи

         Современная  планировочная  ситуация  Вазьянского сельского  поселения сформировалась  на  основе  ряда  факторов:  географического  положения  поселения, природных  условий  и  ресурсов,  хозяйственной  деятельности,  исторически сложившейся системы расселения.

Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории, в частности его производственной и социальной сферами.

 

Классификация населенных пунктов

по перспективе развития Вазьянского  сельского поселения.

   Численность населения, занятых в сельском хозяйстве по состоянию на 1.01.2017г. составила   1018 тыс.чел.

 

п п

Наименование населенного пункта

Численность населения

(человек)

1

д. Сосновка

241

2

д. Бутениха

3

3

с. Вазьянка

383

4

д. Грязновка

18

5

п. Дюжаковка

-

6

п. Красные Мары

1

7

с. Низовка

56

8

с. Прудищи

76

9

д. Саблуково

27

10

д. Старое Дружково

213

 

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

 Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения. 

 Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности  жизни населения.

В целом демографическая ситуация в сельском поселении Вазьянский сельсовет повторяет районные  проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

 Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в сельском поселении Вазьянский сельсовет по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

 

 

1.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

 

Оценка социальной сферы Вазьянского сельсовета приведена в разрезе социально значимых объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма.

 

             Характеристика объектов образования

Наименование*

Единица мощнос

ти

Мощнос

ть проект.

Посещаемость фактич.

Степень загрузки объекта, %

Состояние здания (реконструкция, кап. ремонт)

Д[-]/И[+]**

МБОУ Вазьянская средняя школа им. З.И. Афониной

мест

 

 

170

 

 

57

34

состояние удовлетворитель

ное

113

МБДОУ Вазьянский д/с «Теремок»

человек

12

11

92

состояние удовлетворитель

ное

1

МБДОУ Сосновский детский сад

человек

 

12

 

7

60

состояние удовлетворитель

ное

5

Примечания:

*   МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

     МОУ СОШ - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа;

** Д[-]/И[+] – дефицит мест / излишек мест.

 

 

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

 

            Характеристика объектов здравоохранения

 Станции скорой помощи в сельском поселении Вазьянский сельсовет отсутствуют. Обслуживание населенных пунктов производится станцией скорой помощи ГБУЗ «Спасская ЦРБ» (с. Спасское).

 

Наименование

Единица мощности

Мощно

сть проект

ная

Фактическая посещаемость

Степень загрузки объекта, %

Год ввода (реконструкция, кап. ремонт)

Вазьянский ФАП

посещений в сутки

7 посещений в смену

18,7

100

1983г.

состояние удовлетворительное

Сосновский ФАП

посещений в сутки

7 посещений в смену

12,5

100

2012г., состояние хорошее

Стародружковский ФАП

 

посещений в сутки

7 посещений в смену

 

8,9

 

100

1975,

состояние ветхое, требуются ремонтные работы

 

               Характеристика объектов спорта

Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста , молодежью, пенсионерами и другими категориями граждан в области физической культуры и спорта на территории поселения предоставляли следующие объекты:

Спортивный зал , расположенный при МБДОУ Вазьянская СШ

 

Населенный пункт

Наименование учреждения, местоположение (улица, дом)

Характеристика здания

Мощность проектная

Фактическая посещаемость

с. Вазьянка

Спортзал Вазьянской СШ, ул. Труда д. 44 А

 

Состояние хорошее

200 кв.м.

100 %

 

Социальное обслуживание

В сельском поселении организации социального обслуживания отсутствуют

 

Характеристика объектов культуры и досуга

Наименование

Единица мощности

Мощность проектная

Фактическая посещаемость

Сте

пень загруз

ки

объекта %

Состояние здания (реконструкция, кап. ремонт)

Дефицит[-]/ Излишек [+]

Вазьянский Сельский Дом Культуры

мест

60

60

 

удовлетворительное

 

Сосновский Сельский Дом Культуры

мест

200

150

 

удовлетворительное

50

Стародружковский Сельский Дом Культуры

мест

173

100

 

удовлетворительное

73

Вазьянская сельская библиотека

тыс.экз.

-

7,91

 

приспособленное

 

Сосновская сельская библиотека

тыс.экз.

-

1,6

 

удовлетворительное

 

Старо-Дружковская сельская библиотека

тыс.экз.

-

1,6

 

удовлетворительное

 

 

Основные задачи в сфере культуры:

-   сохранение культурного потенциала и культурного наследия, сети учреждений культуры и искусства;

-   развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

-   продолжение работы по совершенствованию системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов библиотечных фондов.

Современное развитие сферы культуры должно быть направлено на просвещение населения об истории и культуре своего края, способствующее росту национального самосознания и гордости за свою малую родину.

 

Экономика  поселения

 

Наибольший объем продукции, произведенной в сельском поселении Вазьянский сельсовет, относится к сельскому хозяйству.

На территории сельского поселения сельскохозяйственную деятельность осуществляет ООО «Вперёд» и КФХ «Савельев». Организации занимаются выращиванием зерновых культур и разведением крупного рогатого скота.

Местоположение

Местоположение склада

(населенный пункт)

Действует / не действует

Численность поголовья

 

д.Сосновка

 

 

с.Вазьянка

с.Вазьянка

коровник на 200 голов

действует

165 голов

с.Дюжаковка

Овчарня

д.Дюжаковка

действует

150 голов

 

Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2027 года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном   личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта).            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

           Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами. Жители Вазьянского сельсовета на 98% обеспечены центральным водопроводом, на 88 % обеспечены центральным газопроводом.

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья.

              Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

- повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

- отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

-  развить личные подсобные хозяйства;

-  создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

-  повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится  водоснабжение населения и вывоз мусора.  В сельском поселении Вазьянский сельсовет не все населенные пункты газифицированы. Газифицированы населенные пункты: д.Сосновка, д. Старое Дружково,  д.Грязновка, с.Низовка, с.Вазьянка, с.Прудищи.

Населенные пункты :  д.Саблуково, д.Бутениха, д.Дюжаковка, п.Красные Мары                                    остаются негазифицированные.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

 

1.3.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

-Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Постановление Правительства Нижегородской области от 25.12.2013 №997 «Стратегия развития Нижегородской области до 2025 года»;

-Решение Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 26.04.2013 №13«Об утверждении схемы территориального планирования Спасского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 22.12.2014 №57)

 

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Вазьянского сельского поселения Спасского муниципального района Нижегородской области, утвержден решением сельского Совета Вазьянского сельсовета от 17.02.2014 года №2 «Об утверждении генерального плана и правил землепользования  и застройки на территории Вазьянского  сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области» согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

Генеральный план сельсовета принимает за основу определения перспективной численности населения неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографический обстановки.

Выполнены следующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением сельского Совета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области от 16.03.2017г № 3 утверждены правила землепользования и застройки Вазьянского сельского поселения Вазьянский сельсовет Спасского муницирпального района Нижегородской области»;

- постановлением администрации Вазьянского сельсовета от 31.01.2017 года № 1 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вазьянского сельского поселения;

- постановлением администрации Вазьянского сельсовета от 14.03.2017года № 18 утверждена схема теплоснабжения;

- постановлением администрации Вазьянского сельсовета от 14.03.2017года № 17 утверждена схема водоснабжения и водоотведения.

- Решением сельского Совета Вазьянского сельсовета от 30.11.2015 №33 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области

 

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

2.1.Цели и задачи муниципальной программы.

Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов, создание материальной базы для повышения качества жизни населения Вазьянского сельсовета Спасского района.

В целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вазьянский сельсовет , в программе комплексного развития социальной инфраструктуры сформирован перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, который базируется на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года №1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, в которых устанавливаются перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.

 

      Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Вазьянского сельского поселения:

 

1.      Образование:

Количество образовательских учреждений в Вазьянском сельсовете достаточно. Строительство новых объектов не планируется.

 

2.      Здравоохранение:

           - ремонт фельдшерско-акушерских пунктов в с. Прудищи, с.Старое Дружково

      3.  Объекты капитального строительства спортивного назначения:

      - реконструкция спортивных площадок в с. Вазьянка, в д. Сосновка, д. Старое Дружково

 

2.2.Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в 2017-2027 годах.

1 очередь – 2022 год. Расчетный срок – 2027 год.

Цель программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, в том числе за счет участия в федеральных и областных целевых программах.


Таблица 1

  • Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
  •  

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол

нения

Муници

пальный заказчик-координатор/соисполни

тели

Объем финансирования ( в разрезе источников) по годам (тыс.руб.)

 

 2017

2018

1 оче

редь

2019

2020

2021

2022-2027

расчетный срок

Цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов, создание материальной базы для повышения качества жизни населения Вазьянского сельсовета Спасского района.

Всего, в т.ч.

175,0

1765,0

0

 

0

6750,0

ФБ

0

0

0

0

0

 

ОБ

0

0

0

0

0

600,0

МБ

175,0

1765,0

0

0

0

6150,0

ПИ

0

0

0

0

0

0

Задача 1:

Ремонт объектов здравоохранения

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

600,0

ФБ

0

0

0

0

0

 

ОБ

0

0

0

0

0

600,0

МБ

0

0

0

0

0

 

ПИ

0

0

0

0

0

 

1.1.

ФАП с.Дружково

Капиталь

ные вложения

2022-2027 год

ГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

300,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

300,0

МБ

0

0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

0

1.2

ФАП с.Прудищи

Капиталь

ные вложения

2022-2027 год

ОГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

300,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

300,0

МБ

0

0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

 

Задача 2:

Ремонт объектов капитального строительства образования

Всего, в т.ч.

175,0

1765,0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

 

ОБ

0

0

0

0

0

 

МБ

0

1765,0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

 

2.1.

Ремонт МБДОУ Вазьянская СШ

Капиталь

ные вложения

2018год

Управление образования

Всего, в т.ч

0

415,0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

0

415,0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

0

2.2.

Ремонт  МБДОУ Вазьянский д/с «Теремок»

Капиталь

ные вложения

2017 год

Управление образования

Всего, в т.ч

175,0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

175,0

0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

0

2.3.

Ремонт МБДОУ Сосновский д/с

Капиталь

ные вложения

2018 год

Управление образования

Всего, в т.ч

0

1350,0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

1350,0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

ПИ

0

0

0

0

0

0

Задача 3:

Строительство и ремонт объектов культуры и спорта

Всего, в т.ч

0

0

0

0

0

6150,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

6150,0

ПИ

0

0

0

0

0

0

3.1

Ремонт СДК с.Старое Дружково

Кап.вложения

2022

ОКМСиТ

Всего, в т.ч

0

0

0

0

0

3000,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

3000,0

ПИ

0

0

0

0

0

0

3.2

Ремонт СДК с.Вазьянка

Кап.вложения

2024

ОКМСиТ

Всего, в т.ч

0

0

0

0

0

1500,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

1500,0

ПИ

0

0

0

0

0

0

3.3

Ремонт СДК д.Сосновка

Кап.вложения

2025

ОКМСиТ

Всего, в т.ч

0

0

0

0

0

1500,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

1500,0

ПИ

0

0

0

0

0

0

3.4

реконструкция спортивных площадок (где)

Капиталь

ные вложения

2022-2027 год

Администрация Вазьянского сельсовета

Всего, в т.ч

0

0

0

0

0

150,0

 

ФБ – федеральный бюджет ОБ – областной бюджет, МБ – местный бюджет, ПИ – прочие источники

 


3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

3.1  Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

 

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджетов муниципального района, областного и федерального, в том числе и на условиях софинансирования.

Ежегодные  объемы  финансирования  программы определяются  в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом Вазьянского   сельского поселения  на  соответствующий  финансовый  год  и  с  учетом  дополнительных источников финансирования.

 

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

Таблица 2

Структура финансирования тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

 

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

Областной бюджет (на условиях софинансирования

 

600,0

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

600,0

 

 

 

Бюджет муниципального района,

 

8090,0

 

 

175,0

 

 

1765,0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

6150,0

 

 

Прочие источники

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

ВСЕГО

8690,0

175,0

1765,0

0

0

0

6750,0

 

    На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

      Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 


4.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач)

 

Результаты расчета социально-значимых объектов

Существующая численность           1018   чел.

Численность на 1 очередь               1067 чел.

Численность на расчетный срок    1072 чел.

1 очередь  (5 лет): Н = 1018*(1+0,95/100)5=1067 человек.

Расчетный период (5 лет): Н = 1067*(1+0,95/100)5=1072 человек.

 

Современный уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания

№ п./п.

Наименование

Един.

измерения

Норматив на 1000 жит.

Сущ. мощность

Фактическая посещаемость

Фактич. обеспеченность, %

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения

мест

75% детей дошкольного возраста

12

11

92

 

2

Школьные учреждения

мест

100% детей школьного возраста

   170

57

     34

 

Учреждения здравоохранения

3

ФАПы

посещ./

смену

по заданию на проектирование

7

7

100

 

Учреждения культуры

4

Клуб

мест

100

413

96

428

 

5

Библиотека

объект

1

3

1

300

 

Учреждения торговли

6

Магазины продовольственных товаров

м2 торг. пл.

150

357

289,2

123

 

7

Магазины непродовольственных товаров

м2 торг. пл

150

 

144,6

 

 

Учреждения управления и кредитно-финансовые учреждения

8

Администрация

объект

по заданию на проектирование

1

1

100

 

9

Отделение связи (почта, телеграф, телефон)

объект

по нормам и правилам министерств связи РФ

1

1

100

 

10

Отделения и филиалы сберегательного банка РФ

1операц. место на 1-2 тыс. жителей

1

1

1

100

 

 

 

Потребность в основных учреждениях культурно – бытового обслуживания (планируемое население) (норматив приведен в соответствии со СП 42.13330.2011)

Учреждение, предприятие

Единица измерения

Норма обеспеченности

Необходимо по норме на 1 очередь

Необходимо по норме на расч. срок

1

2

3

4

5

Детские дошкольные учреждения

место

80

76

83

Общеобразовательные школы

учащиеся

117

112

122

Библиотеки

объект

3

3

3

Клубы

место

100

100

117

Спортивные залы

м2

200

201

227

Отделение связи

объект

1

1

1

Пожарное депо

объект

1

1

1

машина

3

3

3

 

Из выше проведённого анализа можно сделать вывод, что недостатка в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения в сельском поселении Вазьянский сельсовета нет. На расчётный срок основных учреждений культурно – бытового обслуживания так же достаточно.

В соответствии с районной целевой программой «Развитие системы образования Спасского муниципального района на 2017-2019 годы" предусматривается текущий ремонт зданий и сооружений МБОУ Вазьянская СОШ.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы

С точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения, результатом программы должно быть повышение качества жизни населения Вазьянского сельсовета Спасского района и удовлетворение в получении услуг в этих отраслях.

        Эффективность Программы оценивается степенью достижения целевых индикаторов

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Вазьянского сельского поселения Спасского   района к 2027 году - 1072 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и  снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий,  создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

 Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, областных программах, грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

 

 

 

Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития  поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2016-2027 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

К негативным внешним факторам, влияющим на реализацию программы относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения действующего законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по снижению внешних негативных факторов:

-разработка проектной документации в кратчайшие сроки;

-мониторинг реализации мероприятий программы;

-развитие производительных сил;

-создание новых рабочих мест;

-развитие предприятий сельхозпроизводства.

 Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению  поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Вазьянского  сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Нижегородской области и муниципальных программ муниципального Спасского муниципального района, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Вазьянского сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Общественная эффективность Программы определяется повышением уровня жизни населения поселения; обеспечением сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; достижением расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуре необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в ом числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения.

Здания и сооружения объектов социально инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства.:

- возможности беспрепятственного доступа к местам обслуживания ;

- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям;

- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и обслуживания;

-возможность избежать травм, увечий из-за свойств архитектурной среды;

-использовать средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей; возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;

-возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Яндекс.Метрика

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»