Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Спасский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
Финансовая культура
Осторожно, мошенники!
Приемная депутата Ефремцева А.В.
Оценка регулирующего воздействия
Многофункциональный центр
Независемая оценка качества образования
Программа развития производительных сил
Работа в России
Оценка деятельности руководителей
Способы активации учетных записей пользователей ЕПГУ
Противодействие коррупции
Универсальная электронная карта
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Поддержка малого бизнеса
Правительство Нижегородской области
Электронная приемная правительства области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Узнай свою задолженность
Управление ФСКН России по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Цифровое эфирное телевидение
Инвестиционная карта
Интерактивный портал службы занятости населения Нижегородской области
Информация прокуратуры

22.06.2017Состояние законности и практики прокурорского надзора в сфере незаконного оборота наркотических веществ

Прокуратурой Спасского района по результатам проведенных в первом полугодии 2017 года проверок исполнения органами местного самоуправления Спасского муниципального района требований законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств выявлены нарушения в 7 администрациях сельских муниципальных образований Спасского муниципального района, выраженные в следующем.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
На основании п.п. 8, 9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.
В силу ст. 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-3 «О профилактике наркомании и токсикомании» система профилактики наркомании и токсикомании включает в себя разработку и реализацию антинаркотических планов органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, ответственность органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья являются одними из основных принципов охраны здоровья граждан.
Системное толкование изложенных законодательных норм, регулирующих правоотношения в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, указывает на то, что профилактика наркомании и токсикомании, в том числе немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, на территории муниципального образования, относится к полномочиям его органов местного самоуправления. Реализация данных полномочий предусматривает разработку и утверждение антинаркотического плана поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования наделена местная администрация.
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрациями Вазьянского, Высокоосельского, Красноватрасского, Турбанского, Базловского, Маклаковского и Спасского сельсоветов антинаркотические планы не разработаны и установленном порядке не приняты.
Указанные обстоятельства не способствуют существенному сокращению незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, что влечет нарушение права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, закрепленного в ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, проведенной в июне 2017 года проверкой реализации запланированных в антинаркотическом плане ежемесячных мероприятий, связанных с проведением рейдов по торговым точкам, занимающихся реализацией продукции, а также при проведении дискотек, молодежных массовых мероприятий в вечернее время, выявлены факты не проведения последних.
Всего по результатам проведенных проверок выявлено 28 нарушений законности, главам сельских муниципальных образований внесено 14 представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

Заместитель прокурора Спасского района
юрист 1 класса А.Н. Корниенко
 

Яндекс.Метрика

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»