Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Спасский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
2018 год добровольца в Российской Федерации
Осторожно, мошенники!
Приемная депутата Ефремцева А.В.
Оценка регулирующего воздействия
Многофункциональный центр
Независемая оценка качества образования
Программа развития производительных сил
Работа в России
Оценка деятельности руководителей
Способы активации учетных записей пользователей ЕПГУ
Противодействие коррупции
Универсальная электронная карта
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Поддержка малого бизнеса
Правительство Нижегородской области
Электронная приемная правительства области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Узнай свою задолженность
Управление ФСКН России по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Цифровое эфирное телевидение
Инвестиционная карта
Интерактивный портал службы занятости населения Нижегородской области
Тексты официальных выступлений и заявлений

16.03.2011Отчеты о деятельности главы местного самоуправления и Земского собрания

ОТЧЁТ
главы местного самоуправления Спасского муниципального района о нормотворческой работе Земского собрания района в 2010 году

 Представительный орган муниципального образования - это коллегиальный орган, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от имени населения.
Депутатский состав Земского собрания Спасского муниципального района пятого созыва был сформирован в результате муниципальных выборов 14 марта 2010 года, тем самым каждый избиратель района мог воспользоваться своим избирательным правом при формировании районного представительного органа. Восемь из четырнадцати депутатов Земского собрания района избраны впервые. По одномандатному избирательному округу № 5 назначены дополнительные выборы депутата вместо выбывшего в связи с переходом на муниципальную службу.
В Земском собрании из числа депутатов сформированы и действуют четыре постоянных комитета для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений и других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания. Это комитет по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике; комитет по социальной политике; комитет по аграрной политике, земельным отношениям, экологии, строительству и развитию предпринимательства; комитет по правовой политике, Регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью. В соответствии с Регламентом Земского собрания района зарегистрировано депутатское объединение Земского собрания - депутатская фракция ВПП «Единая Россия».
2010 год для депутатов Земского собрания района пятого созыва - это не только период становления, учёбы, освоения новых методов общественной работы, но и период исключительной ответственности перед своими избирателями. Впервые в 2010 году в соответствии с внесёнными изменениями в Устав района высшее должностное лицо района - глава местного самоуправления избирался не на муниципальных выборах, а депутатами Земского собрания из своего состава с одновременным исполнением полномочий председателя Земского собрания. Так же впервые депутаты принимали решения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, о проекте контракта с главой администрации района, о назначении конкурсной комиссии и о назначении главы администрации района по контракту. Перечень обозначенных решений Земского собрания свидетельствует о его возможностях и об ответственности за принимаемые решения, как главы местного самоуправления района, так и каждого депутата, ответственности за развитие местного самоуправления в районе, за решение вопросов местного значения, за улучшение жизни жителей нашего района.
Прошедший год был годом послекризисных и природно-аномальных явлений, которые проверили на прочность не только финансово-экономическую систему района, но и деловые качества новой власти, в том числе в депутатской среде. В целом представительный орган района с задачами справился, работая над общими проблемами, направляя свою нормотворческую и общественную деятельность на обеспечение максимально благоприятных условий для экономического развития района, для обеспечения всех условий жизнедеятельности его населения.
Правотворчество - одно из приоритетных направлений деятельности местного самоуправления. В результате правотворчества создаются нормы, воплощаемые в принимаемых местным самоуправлением актах. В ходе правотворческой деятельности на уровне муниципального района производится регулирование населением вопросов местного значения, как непосредственно путём принятия правовых актов на местных референдумах, так и опосредованно - через представительные органы местного самоуправления. При этом приоритет в области нормотворчества принадлежит Земскому собранию, как представительному органу района и в его исключительном ведении находится издание актов по важнейшим вопросам функционирования муниципального района, а также актов, затрагивающих права и свободы граждан.
Так за отчётный период Земским собранием района было проведено 12 заседаний и принято 96 решений. Безусловное соблюдение Конституции Российской Федерации, развивающегося федерального законодательства, регионального законодательства и в соответствии с этим постоянное совершенствование нормативно-правовой базы района - это первостепенная задача Земского собрания при осуществлении нормотворческой деятельности. В связи с этим все без исключения проекты решений, вносимые в Земское собрание, подробно рассматривались на заседаниях постоянных комитетов Земского собрания. Постоянными комитетами Земского собрания района за 2010 год проведено 26 заседаний, из них 14 совместных заседаний, рассмотрено 99 вопросов. Наибольшая нагрузка в части рассмотрения и доработки правовых актов легла на комитет по правовой политике, Регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью и комитет по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Депутатами комитета по правовой политике, Регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью было рассмотрено 48 проектов решений и разработан 21 проект по вопросам организации деятельности представительного органа. Проекты решений, рассмотренные и доработанные депутатами данного комитета, связаны с внесением изменений в главный нормативно-правовой документ района - Устав и с внесением изменений в районные нормативно-правовые акты в связи с изменением методики формирования органов местного самоуправления.
Депутатами комитета по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике было рассмотрено 22 проекта решений связанных с бюджетом, налогами и социально-экономическим развитием района. Районный бюджет является основным условием реализации права местных органов власти на самостоятельное решение вопросов местного сообщества. В этой связи особенно велика роль контроля представительного органа местного самоуправления над формированием и исполнением бюджета исполнительной властью. В течение 2010 года депутатами Земского собрания был рассмотрен и утверждён отчёт об исполнении бюджета за 2009 год, рассмотрены отчёты об исполнении бюджета за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев 2010 года, утверждён районный бюджет на 2011 год. Система социальных приоритетов оставалась основным направлением деятельности депутатов при распределении бюджетных средств. При этом депутаты одинаково заинтересованно и компетентно решали вопросы финансирования образования и здравоохранения, развития агропромышленного комплекса и вопросы бесперебойного и слаженного функционирования всех сфер жизни района. Остро стоял и стоит вопрос по наполняемости доходной части районного бюджета. Очень важно привлекать в район средства федерального и регионального бюджетов, активно участвуя в федеральных и региональных программах. Одним из источников наполнения местного бюджета также являются местные налоги. Депутаты детально, со всей долей ответственности рассматривали и принимали такие решения, как решение об изменении коэффициента базовой доходности К2 в части наименования «Специализированные стационарные точки, реализующие промтовары, мебель, хозтовары, бытовую технику и автозапчасти», решение об утверждении значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности внутри одного вида использования земельного участка на территории района, решение об индексации ставок арендной платы за использование помещений муниципального нежилого фонда. При этом перед депутатами стояла задача по определению золотой середины между наполняемостью доходной части бюджета и сохранению налогового потенциала на территории района, учитывая при этом возможности физических и юридических налогоплательщиков. В целях также увеличения доходной части бюджета депутаты выступили с правотворческой инициативой об отмене корректирующего коэффициента к базовой ставке арендной платы за использование помещений муниципального нежилого фонда для государственных и муниципальных учреждений, для органов государственной власти и местного самоуправления.
По проектам решений Земского собрания района о внесении изменений в Устав района, об исполнении районного бюджета за 2009 год, о районном бюджете на 2011 год, о прогнозе социально-экономического развития района на 2011 год и на период до 2013 года были проведены публичные слушания. Публичные слушания это один из основных принципов осуществления местного самоуправления непосредственно населением в решении вопросов местного значения. Однако, как и прежде активность граждан района в непосредственном участии решения вопросов местного значения невелика. А ведь именно поддержка населения, включение граждан на местном уровне в процесс по выходу из кризисного состояния, в процесс модернизации государства и экономики, процесс развития общества может создать условия по раскрытию потенциала народовластия.
Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и Уставом района Земское собрание наделяется ещё одной исключительной компетенцией - это контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. В течение прошедшего года на заседаниях Земского собрания было заслушано девять отчётов и две информации должностных лиц администрации района. К важнейшим из этих отчётов и информаций, на ряду с отчётом главы администрации района и отчётов об исполнении бюджета относятся, несомненно, рассмотренные Земским собранием анализ выполнения основных бюджетообразующих показателей прогноза социально-экономического развития района, итоги подготовки образовательных учреждений района к новому учебному году, вопросы подготовки к осеннее-зимнему периоду, вопросы развития культуры и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района.
Меняющееся Российское законодательство требует изменения подходов в части принятия планов и долгосрочных целевых программ, а также отчётов об их исполнении. В связи с изменением норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предполагаемые к финансированию подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание. Однако, это не значит, что Земское собрание лишается контрольных функций в части бюджетного исполнения данных программ. Учитывая тот факт, что программно-целевым методом будет расходоваться всё большее количество бюджетных средств вопрос контроля за их расходованием и вопрос о формах этого контроля приобретает особую актуальность. Кроме того, мероприятия каждой программы направлены в большинстве случаев на решение вопросов местного значения.
В целях информационной открытости нормотворческой работы представительного органа района все решения Земского собрания опубликовываются в районной газете «Сельские зори», размещаются на официальном сайте Спасского муниципального района в разделе «документы». Каждый желающий гражданин также может ознакомиться с нормативными правовыми актами Земского собрания в районной центральной библиотеке. Большинство нормативных актов Земского собрания поступают в базу данных программы «Консультант плюс» и все без исключения направляются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области.
В целях осуществления своих функций прокурор района или его заместитель присутствовали на заседаниях Земского собрания, участвуя в рассмотрении внесённых протестов. Прокурором района в 2010 году трижды вносились протесты, все они удовлетворены и в нормативные правовые акты Земского собрания внесены изменения. В соответствии с положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и официального опубликования проектов решений и решений Земского собрания, все подписанные и зарегистрированные решения направляются в прокуратуру в течение пяти рабочих дней. По предложению прокурора района в данное положение внесено дополнение по направлению субъектом правотворческой инициативы проектов решений в прокуратуру для получения заключения прокурора о соответствии проекта акта действующему законодательству и отсутствию коррупционных факторов. Это позволит субъектам правотворческой инициативы избежать нарушений законодательства и соблюсти при принятии решений Земским собранием принцип законности.
За отчётный период в адрес главы местного самоуправления района и Земского собрания поступило 239 документов. Главой местного самоуправления в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий направлено 211 писем и 608 копий решений Земского собрания района.
В 2010 году на основании решений представительного органа района было присвоено одно звание «Почётный гражданин Спасского муниципального района», вручены две Почётные грамоты Спасского муниципального района, на основании распоряжений главы местного самоуправления вручено 13 Почётных грамот Земского собрания и 21 Благодарственное письмо Земского собрания самым достойным жителям района.
Одной из основных обязанностей каждого депутата является выполнение обязательств, данных избирателям, работа с избирателями, рассмотрение их обращений и оказание помощи в пределах своих полномочий по решению вопросов, изложенных в обращениях. Графики приёма граждан депутатами Земского собрания района как на территории своих избирательных округов, так и в депутатском центре были опубликованы в районной газете «Сельские зори». Каждый из избирателей района имел возможность задать вопросы своему депутату, обратиться с волнующей его проблемой и заслушать отчёт о депутатской деятельности за 2010 год.
Главе местного самоуправления района поступило 26 обращений от граждан, среди них восемь коллективных обращений, одиннадцать из них исполнены, восемь отложено с включением в планирование на 2011 год и по семи обращениям даны разъяснения в связи с тем, что не всегда обозначенные проблемы избирателей находятся в компетенции органов местного самоуправления. По данным обращениям ведётся работа с организациями федерального и регионального подчинения.
Депутаты Земского собрания пятого созыва за год своей деятельности не ограничились только запланированными часами приёма, а прочно организовали обратную связь с избирателями своего округа. В течение года к депутатам Земского собрания района обратилось свыше 50 избирателей. Депутаты использовали все средства помощи избирателям. И не только через органы государственной власти и через органы исполнительной власти района (были направлены два обращения депутатов к главе администрации района, одно обращение к главе администрации Спасского сельсовета, одно обращение в МУП «Спасское ЖКХ»), но и используя средства своего сельскохозяйственного предприятия и средства личного хозяйства, например, транспорт для расчистки снега в населённых пунктах избирательного округа, для обустройства пруда как пожарного водоёма, для ликвидации несанкционированных свалок. Эти факты говорят о том, что в состав Земского собрания пятого созыва пришли люди неравнодушные и готовые работать на результат.
В 2011 году перед Земским собранием Спасского муниципального района стоит ряд первоочередных задач. В рамках нормотворчества предстоит совершенствовать созданную нормативную базу, оперативно реагировать на новации федерального и областного законодательства. Уже сейчас известно, что предстоит вносить изменения в Устав района, не позднее октября месяца формировать контрольно-счётный орган Спасского муниципального района, работать над реализацией Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», над совершенствованием правового обеспечения финансово-экономической сферы, созданием условий для стимулирования экономики и расширения налогооблагаемой базы. Одной из основных задач на 2011 год остаётся также организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Земского собрания Спасского муниципального района. Но основной и главной задачей Земского собрания района была и остаётся задача представлять и отстаивать интересы своих избирателей и делать всё возможное для того, чтобы их жизнь была достойной.


Глава местного самоуправления района А.А.Ганенков.
 

Яндекс.Метрика

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»